Немного про блоггинг

В этом посте я хочу рассказать про своё отношение к блоггингу: что мной движет и какие выгоды можно извлечь из своего «личного дневника». Для начала стоит сказать, что у меня был опыт ведения блога в далёком 2009 году. Конечно же, я писал про сам блоггинг, веб-мастеринг, маркетинг. Было очень интересно не только следить за блогами в Google Reader, но и общаться за кулисами блогосферы, просить друзей по аське расшарить твой пост в Твиттере.

Тогда я делал всё по фану и не представлял на какой путь выведет меня это увлечение. Больше всего я любил постить заметки про HTML и CSS (с ними я познакомился в 2005 году на втором курсе лицея), помогать допиливать друзьям блоги на Blogger и WP, а затем рассказывать на весь мир про это. Также баловался «раскруткой» сайтов, SMM в соцсетях и прочей ерундой, которая была популярна в блогосфере. Вместе с ростом количества постов на моём блоге рос и мой скилл в программировании.

Позже я поступил в универ на маркетолога-экономиста и вся эта тема мне просто срывала крышу. Я пробовал пиарить свой блог на Лайфхаре и Хабре. Моими первыми заказчиками на вёрстку шаблонов были блоггеры, а некоторые даже предлагали взяться за SEO-продвижение. Через некоторое время это всё переросло в рутину, былой интерес иссяк, мне казалось, что блоггинг у меня «всё».

Таким образом, я попал в лимб (работаблогучёба), а в конце 2012 года удалил блог и ушёл в изгои, оставив только Твиттер @jebox (кстати говоря, примерно в это время Google Reader закрылся). Всё своё внимание я акцентировал на нескольких проектах на PHP и получении диплома. Изредка делал мелкие заказы, которые приходили в аську. Сейчас жалею, что закрыл блог, т. к. там был нормальный трафик из Гугла и Яндекса.

С августа 2016 года я возобновил ведение блога на другом домене. И вот, через призму отфильтрованных данных, с позиции маркетолога-экономиста, программиста и бывшего блоггера, я делюсь своими новыми целями, которые хочу достичь с помощью блога:

Попасть в тусовку. Проще говоря, заявить о себе в блогосфере, обзавестись контактами с «нужными» людьми. Когда у тебя есть свои читатели и единомышленники, тебе проще идти по намеченному пути. За счёт чего я планирую достичь этот пункт:

    а) комментирования блогов, спам;
    б) активности в Твиттере;
    в) гостевых постов у крутых блоггеров;
    г) ленты блогов на Эгее и бабло.клик;
    д) качественных постов в своём блоге.

Пропиарить свои услуги. В основе этого пункта лежит написание экспертных статей по PHP и смежным технологиям. Я понимаю, что ЦА у меня веб-мастера и околотематика, но здесь фишка в другом — посты должны формировать экспертную единицу и пиарить мои возможности как PHP-программиста [их нужно писать в разговорном жанре, раскрывающие опыт или показывающие какую-нибудь историю]. Например:

     — Наполняем БД тестовыми данными на PHP за 5 минут 353 просмотра
     — Полное руководство по загрузке изображений на PHP 1842 просмотра
     — Как создать временный файл на PHP, когда функция tmpfile() не подходит 5056 просмотров
     — Путеводитель по нововведениям PHP 7.0 и 7.1 1787 просмотров и набирает популярность
     — UploadedUrl — пишем класс для загрузки удалённых файлов на PHP набирает популярность

Показать клиенту кто я такой. Блог — это прибавка к портфолио, как бы socialproof на ваши услуги. В чистом виде ведение блога для поиска клиентов бесполезно, если только ЦА не станет пользоваться этими услугами. Здесь тонкая грань B2B. Я использую домен второго уровня denisyuk.by и пиарю его, где это уместно: письма, Твиттер, профили в соцсетях. Нужно осознать, что клиенты водятся за пределами блога и придут сюда только лишь за тем, что бы проверить кто я такой.

Написать 100 статей. Я поставил такую цель, что бы не расслабляться. Каждую неделю я должен публиковать как минимум один пост. Сейчас уже 23. К концу году думаю сотка набежит. Когда ты чаще пишешь в блог, то получаешь больше внимания. Это я знаю ещё по старому блогу. За много хороших постов блогосфера быстрее примет тебя за своего. Здесь важно следовать своему контент-плану и всегда писать релевантные посты.

Выработать слог. Если вы думаете, что в блог писать легко, то ошибаетесь. Может быть какую-нибудь ерунду постить и легко, но только не экспертные посты, которые требуют проверки фактов. Любые косяки сразу вылазят на ружу, т. к. ЦА… ну сами знаете. Я ставлю перед собой цель пробовать сложные формы постов. Мне это нужно для тренировки слога, наработки стиля текстовых коммуникаций. Это всё про саморазвитие.

Документировать знания. На своём блоге я веду дайджест «Закладки разработчика сайтов». Сюда сливаю самые крутые ссылки по веб-разработке, которые накопились у меня в браузере и Твиттере. В этом плане мне нравится @pronskiy. Он ведёт дайджест на Хабре по PHP и чтобы проверять уникальность материала сделал PHP Digests Search Tool. Возможно в будущем я сделаю подобный инструмент, но сейчас ограничусь блогом. Зацените несколько выпусков:

     — Закладки разработчика сайтов — выпуск #1
     — Закладки разработчика сайтов — выпуск #2
     — Закладки разработчика сайтов — выпуск #3

Блог — это черновик, а не чистовик. Пишите много и от своего имени. Всегда помните о своей ЦА и следуйте стратегии «Win-Win». Ставьте смысл выше слов. Твиттер RSS

Чтиво про пользу от блога:

    О пользе ведения профессионального блога
    Зачем вести блог (несмотря ни на что)
    Зачем вести блог
    Зачем писать в блог
    Неудобная правда о блогах
    Неудобная правда о блогах

    
Поделиться
Отправить
6 комментариев
seoonly.ru

Да)) Раньше было веселее

VPSadm.ru

На самом деле, чтобы получить внимание потенциальных заказчиков нужно писать на какие-то междисциплинарные тематики. О том, что находится на стыке твоей специализации и заказчика. Другими словами — о том, как и какие злободневные проблемы потенциального клиента ты можешь решить. А те примеры, которые ты перечислил тут  — они не про то. Ты пишешь как программист для программиста. Потенциальному заказчику — вебмастеру, сеошнику — ему нахер не сдалось читать о том, как наполнить БД тестовыми данными. И уж тем более о функции tmpfile. С такими материалами твоя аудитория — такие же кодеры как ты сам. Это я тебе говорю как потенциальный заказчик из ленты баблоклика. Мне было бы интересно почитать о том, как парсить контент например. Или как быстро наполнить сайт на Wordpress контентом. Так же и вебмастерам. Им нужна кнопка «Бабло». Тот кто дает им её, или хотя бы делает вид, что дает — тот и получает бабло :) Полезные сервисы или скрипты. Или способы несложно сделать такие скрипты.

Вот я недавно изгалялся как парсить из кэша гугла. Состряпал парсер, но в онлайне не получилось с ним парсить. Только со скачанных вручную файлов удалось. А ты же можешь такие задачи решить, и если расскажешь — то люди поймут что ты можешь такие задачи решать, кому то захочется реализовать свои идеи с твоей помощью.

Или расскажи, как оптимизировать wordpress (а еще лучше любой, независимо от CMS) сайт на предмет пунктов об оптимизации JS и CSS в оценке Google Pagespeed Insights. Вебмастерам это будет еще долго интересно, они будут приходить к тебе, читать этот материал, нихуя не понимать, и заказывать услугу по оптимизации этого дела для своих сайтах. Смекаешь?)

Вот, например для твоего сайта пункты показывает https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=ru&url=https%3A%2F%2Fdenisyuk.by&tab=desktop — оптимизируй их у себя, и расскажи подробно как делать. Кинь пару ссылок на форумы, да даже баблоклика хватит — и придут клиенты, которые закажут у тебя услуги на эту тему.

Александр Денисюк

Спасибо за дельные советы, которые оставил в постах моего блога. Сейчас мне нужно немного всё переосмыслить и подкорректировать свою стратегию: 1) кворкоподобные варианты; 2) контент-план для ЦА [спрос-предложение]; 3) сделать страницу /О себе/, рассказать про услуги и возможности. Ещё раз благодарю, твои комменты очень крутые, заставляют задуматься.

android

Сорри, но твой блог уныл: заголовки, тексты, стиль — УГ.

Александр Денисюк

Покажешь примеры как нужно писать в блог?

VPSadm.ru

Спасибо. Ну я только такие комменты и оставляю, это мой принцип :)
Если seonly пишет только краткий позитив какой-то бессмысленный, и это его принцип, то мои комменты появляются только там, где у меня есть мысли или опыт, которым я могу поделиться, причем в развернутом виде. Иначе лучше помолчать.

android

ХЗ как нужно. Я не блогер, я — читатель. Мне интересно читать блог овнера bablo.click и спрута.

Вениамин Векк

Замечательный пост. А почему только раз в неделю пишите?

Александр Денисюк

В неделю как минимум один, а остальное время уделяю работе: программирование, заказчики, переговоры. Когда больше времени, пишу больше.

Популярное