Модификация потребностей

Рынок может предложить человеку сто тысяч единиц товаров. Обычный супермаркет содержит в себе ~20 тыс. Для жизни человека и его семьи нужно всего 100 видов товаров. Как видите, все существующие и не существующие потребности человека полностью покрываются. Количество единиц товаров так велико за счёт модификации потребностей, т. к. производители ориентируются не на их удовлетворении, а уже на ублажении новых желаний. Это основное правило для выживания любого «современного» бизнеса:

Все ниши в бизнесе уже давно заняты и каждая потребность рядового человека удовлетворяется в полную меру за соответствующую сумму денег. Если вы сегодня захотите открыть свой бизнес, тогда вам придётся вложить миллионы долларов для создания нового спроса — новых потребностей. В противном случае, какой бы идеей вы не обладали, вашему бизнесу придётся втиснуться в ряды желающих хапнуть всего лишь небольшой кусочек прибыли с рынка. Сегодняшний рост бизнес-идей прямо пропорционален усложнению потребительского поведения в рамках одних и тех же потребностей. Будьте честны с собой и признайте, что мы на самом деле придумываем новые идеи не для того, чтобы зарабатывать, а для для того, чтобы вытеснять конкурентов с их позиций.

Бизнесу нужен раздражитель, которого нет у его конкурентов. К сожалению для потребителя, все маркетинговые стратегии будут сводится к психологии внушения. Зачем человеку iPhone 7 в чёрном глянцевом корпусе и с беспроводными наушниками? Вам не нужно искать ответ на этот вопрос, он найдёт вас сам с помощью рекламы. Наверняка с ним вы станете «круче» и «лучше». Вот вам и раздражитель, который стоит месячную зарплату.

Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, — сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным. — Виктор Папанек

Модификация потребностей возможна в случае пребывания человека в общем информационном пространстве, а это отличный канал для порождения информационной агрессии со стороны бизнеса. Что бы вы понимали, они зарабатывают деньги только в том случае, если вы соглашаетесь покупать символы, любовь, счастье или другие характеристики, а не саму продукцию, себестоимость которой составляют американские копейки.

Поделиться
Отправить
1 комментарий
seoonly.ru

Это если по проторенному маршруту идти)))

Популярное