Карта позиционирования веб-студий

Этим летом проводил небольшое маркетинговое исследование позиционирования белорусских веб-студий по качеству и цене. Данные брал на TAM.BY и CMSmagazine. Под микроскоп попали студии, которые только программируют, делают один лишь дизайн, а также студии, которые покрывают весь спектр услуг, включая продвижение. Все результаты заносил в Excel, а затем отобразил их в графическом виде. Получилась интересная карта позиционирования:

Все веб-студии по результатам исследования были разделены на группы по общему представлению и получилось три эшелона, которые в шутку можно назвать так: «школота», «профи», «боги». Кстати говоря, такое представление как на графике можно экстраполировать на любую деятельность в сфере услуг. Везде будут лидеры и догоняющие с одинаковым процентным соотношением. Считайте, что на графике изображён паттерн позиционирования по качеству и цене чего угодно на любом рынке.

Чем ниже цена, тем и ниже качество предоставляемых услуг. Я не встретил ни одной веб-студии, которая бы предоставляла хороший сайт за небольшие деньги и наоборот. Поэтому на графике в верхнем левом и нижнем правом углах никого нет. Веб-студии распределены линейно и чем выше качество с ценой, тем меньше в этой области участников. Дальше приведу краткую характеристику по каждому эшелону со своей точки зрения и уже без учёта статистики:

«Школота». Это третий эшелон, где создают говносайты на файлах или визитки на WordPress. Здесь, как правило, изменяют готовые шаблоны сайтов под нужды заказчиков и в итоге не решают задач бизнеса. Большинство исполнителей без опыта работы.

«Профи». Второй эшелон закрывает потребности малого и среднего бизнеса. Тут понимают как устроен бизнес и могут сказать, какие технологии лучше выбрать. У них не так хорошо с маркетингом и их легко обойти за счёт сильного коммерческого предложения.

«Боги». Первый эшелон это всегда лидеры рынка, которые борются за большие деньги на тендерах. Имеют госзаказы. Тратят часть своей прибыли на маркетинг, проводят конференции и капитализируют свой бренд. Рекламу этих веб-студий можно увидеть на любой крупной конференции.

Между вторым и первым эшелоном получился разрыв (на графике отображён серым цветом). Возможно это случилось из-за недостатка данных или неверной оценки цены и качества. В любом случае, это та область, в которую нужно втиснуться дабы откусить свой кусок пирога с рынка будучи экспертом: делать качественный продуктне брать никаких наценокбыть на слуху.


Создание сайта: от идеи до реализации
Как выжить региональной веб-студии
Памятка владельцу бизнеса, который хочет клиентов из интернета
Веб-студии стали меньше получать за сайты, но за клиентов почему-то не борются
Где заказчики ищут подрядчиков для разработки сайта

Поделиться
Отправить
Запинить
2 комментария
seoonly.ru

90% и хватает шаблонного вп сайта с головой)))

Александр Денисюк

Да ну, не типовых задач очень много.

Руслан

Для справки...на WordPress можно разрабатывать и без шаблонов. Интернет-магазин конечно не запилишь, но корпоративный сайт с индивидуальным дизайном вполне. И не нужно покупать никаких лицензий, и админка удобная и комьюнити огромное. Так, что не понятно зачем так говорить о WordPress...

Популярное